На протяжении многих лет одним из приоритетных факторов развития педагогического коллектива прогимназии является непосредственное его участие в инновационной и экспериментальной деятельности.
Педагоги прогимназии принимают активное участие в проектах и программах модернизации.
Приоритетными направлениями инновационной и экспериментальной деятельности прогимназии в настоящее время являются:
1.Разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий, обеспечивающих формирование у обучающихся компетентностей, востребованных инновационной экономикой города Томска и Томской области.
2.Использование сетевой модели образовательной сети для формирования иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с ФГОС.
По первому направлению на сегодняшний день МБОУ прогимназия «Кристина» является
-муниципальной инновационной площадкой по теме: «Модернизация образовательной среды прогимназии в направлении усиления её здоровьесберегающей составляющей как условие получения инновационной результативности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения» (Приказ ДО администрации Города Томска №274 от 15.03.11г.);
-региональной проектно-внедренческой площадкой по реализации проекта: «Внедрение электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области» (Распоряжение ДОО ТО №187-р от 20.03.2013г.);
-муниципальной инновационной площадкой по теме «Инновационный образовательный международный проект «Будущее с немецким» (Расп. ДО администрации Города Томска от 23.04.13г. № р 234).
В рамках второго приоритетного направления инновационной и экспериментальной деятельности МБОУ прогимназия «Кристина» имеет статус:
-муниципальной сетевой образовательной площадки по направлению «Поддержание интереса к немецкой культуре и языку, в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений» (Расп.ДО администрации Города Томска от 22.10.2012г. № р291) ;
-областной экспериментальной сетевой площадки «Использование модели организации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах как способ формирования УУД у младших школьников» (2012-2016 гг..) (Сертификат ТОИПКРО от 17.12.12г.).