Актуальность проекта обусловлена его направленностью на решение ключевых задач развития системы образования, в том числе региональной: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обсуждение опыта создания личностно-развивающей образовательной среды посредством включения этнокультурного компонента также представляется актуальным с точки зрения потребностей современного общества. Сегодня налицо процесс глобализации мира, предполагающий сближение народов, усиление их межкультурного взаимодействия. Это явление, оказывающее в целом позитивное влияние на социокультурную ситуацию в мире, несет одновременно угрозу стирания культурной самобытности народов, подчинение их чуждым стандартам, что нередко приводит к конфликтам. Современная действительность ставит перед образованием сложную задачу воспитания молодежи в духе мира и уважения всех народов, формирования у подрастающего поколения умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, вероисповеданий, социальных групп, понимать и ценить своеобразие культур других народов. Поэтому проблема подготовки детей к жизни в поликультурной среде является актуальной и занимает одно из приоритетных положений среди проблем современного образования.
Наши партнёры:
Педагогический факультет Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет"
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №29 города Томска
Муниципальное казенное учреждение прогимназия №1 г. Новосибирска.
В 2021 году МБОУ прогимназии "Кристина" присвоен статус "Ресусно-внедренческого центра инноваций Томской области" по реализации сетевого инновационного проекта "Современные модели междисциплинарной интеграции в условиях начальной школы".Сроки реализации сетевого проекта: декабрь 2021 г. - декабрь 2023
г.