Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Версия для слабовидящих

Ресурсно-внедренческий центр инноваций

        В декабре 2014г. МБОУ прогимназия "Кристина" стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций Томской области на присвоение статуса «Ресурсно-внедренческого центра инноваций» представив сетевой инновационный проект "Организационно-педагогические условия реализации вариативных  частей образовательных программ в рамках введения ФГОС ДО и реализации ФГОС НОО" (на примере этнокультурного компонента).
     Цель данного проекта:
оказание методической поддержки руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей, педагогам по вопросам организации образовательного процесса, обеспечивающего достижение образовательных результатов в соответствии с направленностью дополнительных программ и программ внеурочной деятельности и особенностями возрастных групп обучающихся.
     Задача: распространение опыта управленческой и практической деятельности педагогического коллектива прогимназии по созданию условий для формирования личностно-развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и НОО и обеспечения преемственности образовательного процесса между отдельными  ступенями.
         Сроки реализации проекта: 31.12.2014г. - 31.12.2017г. (3 года)
 
                                                    31.12.2017 - 31.12.2020 (3 года) Приказ №09 от 17.01.2020г. Департамента общего образования Томской области ОГБУ РЦРО "О продлении статуса "Региональная стажировочная площадка "образовательным организациям Томской области по теме "Организационно-педагогические условия реализации вариативных частей образовательных программ ФГОС ДО и реализации ФГОС НОО" на примере этнокультурного подхода".

         Актуальность проекта обусловлена его направленностью на решение ключевых задач развития системы образования, в том числе региональной: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечения вариативности и разнообразия содержания  Программ и организационных   форм  дошкольного  образования,  возможности  формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обсуждение опыта создания личностно-развивающей образовательной среды посредством включения этнокультурного компонента также представляется актуальным с точки зрения потребностей современного общества. Сегодня налицо процесс глобализации мира, предполагающий сближение народов, усиление их межкультурного взаимодействия. Это явление, оказывающее в целом позитивное влияние на социокультурную ситуацию в мире, несет одновременно угрозу стирания культурной самобытности народов, подчинение их чуждым стандартам, что нередко приводит к конфликтам. Современная действительность ставит перед образованием сложную задачу воспитания молодежи в духе мира и уважения всех народов, формирования у подрастающего поколения умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, вероисповеданий, социальных групп, понимать и ценить своеобразие культур других народов. Поэтому проблема подготовки детей к жизни в поликультурной среде является актуальной и занимает одно из приоритетных положений среди проблем современного образования.

Наши партнёры:

Педагогический факультет Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет"
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №29 города Томска
Муниципальное казенное учреждение прогимназия  №1 г. Новосибирска.

В 2021 году МБОУ  прогимназии "Кристина" присвоен статус "Ресусно-внедренческого центра инноваций Томской области" по реализации сетевого инновационного проекта "Современные модели междисциплинарной интеграции в условиях начальной школы".
Сроки реализации сетевого проекта: декабрь  2021 г. - декабрь 2023
г.